понедельник, 18 мая 2020 г.

"Код мастерства". Рассуждения о правильности и неправильности, эффективности и не эффективности .

Мне довольно часто приходится иметь беседы с адептами, которые сетуют, что мастера традиционных боевых искусств не признают ошибочных суждений относительно техник и их применений. Взгляд этих адептов на "ошибочность", базируется на ощущении, что те или иные приёмы имеют не те структуры к которой они пришли в процессе своей практики.
Вопрос: им преподали своё видение техники и приёма, они сформировали в процессе практики своё и "заточили" его под себя, и теперь считают его единственно правильным, а метод преподавшего им Мастера считают ошибочным, возможно ли это?
Конечно нет, адепты получили базовое понимание механизмов заложенных в технике, его стартовую основу, которую они творчески переработали и сделали эффективным оружием для себя.
Развитие ли это техники? Я считаю - Нет.
Техника, её основной принцип, остался неизменным, частично изменилась лишь внешняя форма реализации удобная тому или иному адепту. Это подтверждает слова гранд-мастера Чхве Гиль Бо (Чой Кил Бонга), что техника Хапкидо - одна, невзирая на школы и взгляды мастеров.
Развитие ли это адепта, как мастера, я считаю - Да.
Адепт испытывает дискомфорт, он занят анализом техники, изучением структуры, поиском новой понятной его телу формы и находит. На лицо процесс развития и роста.
Как и написание этой статьи, мой личный поиск в понимании глубинных процессов построения уникальных методик физического и духовного роста, базирующийся на наследии воинского сословия древности, называемый сегодня боевым искусством - Муедо, Будо, УШУ.
Отсюда вывод, "неправильность", с одной стороны, это толчок к развитию личности, с другой, это уникальный Код мастерства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий