четверг, 16 мая 2019 г.

Филиппинские боевые искусства и Хапкидо

10.05.2019г в клубе боевых искусств "Самуранг" состоялся семинар по филиппинским боевым искусствам под руководством президента клуба филиппинских боевых искусств Ростова-на-Дону, Михаила Владимировича Шакурова. Семинар был вводный и на нём рассматривались общие принципы работы с основными видами филиппинского оружия - палка, нож и мачете. Приняли участие мы с Владимиром и краснодарские представители федерации Хапки юсуль - Игорь и Роман. Это кратко. Ну, а если подробнее, Михаила я знаю довольно давно, познакомились по линии Хапкидо, сегодня, он даже является представителем федерации Хапкидо Корейской республики (Дэхан Мингук Хапкидо) в Ростовской области, однако, познакомиться с филиппинкой не представлялось возможным. Скажу прямо, ранее, я ни разу не принимал участие в семинарах по филиппинским боевым искусствам в виду моего сложившегося суждения о том, что био-механический движок Хапкидо ни как не коррелирует с филиппинкой, не смотря на схожесть тактико-технических решений и связи с техникой меча и оружия в целом. Но данный вывод мной был сделан исключительно теоретически, лишь на основе имеющегося видео, теперь же мне представилась возможность самому убедиться в этом эмпирически, то-есть на практике. Не хочу, каким-то образом противопоставить своё суждение иным мнениям, тем более знаю, что не мало хапкидоков параллельно практикуют филиппинские боевые искусства, однако судя по той информации, что получил я на семинаре, это именно так. Во-первых, в филиппинских боевых искусствах нет принципа "Ю" - вода и олицетворяющая её мягкость,  в процессе выполнения техники идёт довольно жёсткий приём конечности противника, хоть во-многом траектория и не прерывается, что весьма схоже с принципом "ВОН" - круг, но при этом нет прямого воздействия на центр тяжести противника, а следовательно не вытекает в принцип "ХВА", который базируется на использовании силы противника, что является выражением в Хапкидо гармоничным сочетанием преображения энергии атаки противника в энергию контрприёма. Более подходящее определение, пришедшее мне на ум, для Филиппинских боевых искусств  - продвинутая "рукопашка" и даже оно более сочетается с таким же привычным и понятным мне Тхэквондо, чем с Хапкидо.
Я хочу поблагодарить Михаила за представленную мне возможность и пожелать ему удачи и благополучия в жизни и на Пути изучения боевых искусств!
Комапсамнида кванджа Михаил!

Комментариев нет:

Отправить комментарий