четверг, 31 мая 2018 г.

Нож против ножа в стиле ХАПКИДО.

Недавно я посмотрел серию роликов на эту тему одного известного корейского Мастера и озадачился, ведь в стандартной базе этого раздела нет?! Тем более что, то что демонстрировал этот Мастер не всегда совпадало с моими знаниями принципов использования ножа, а это и армейская служба в Афганистане и в полицейском спецназе, и не в в плане фехтования, а именно, как вспомогательное оружие ближнего боя. То, что изображено на моих роликах, это моя попытка соединить известные мне методы с техникой и принципами Хапкидо.
Если описать коротко, то тактические принципы, которые я вкладывал в технику на приведённых мной роликах выглядят так:
1. Сближение
2. Блокирование
3. Многоточечность и непрырывность
В сочетании с принципами Хапкидо "Ю-ВОН-ХВА", а именно, мягкий приём базирующийся на секущих ударах по конечности противника держащего оружие, круговой уход внутрь или наружу с блокированием руки, туловища или головы, так, чтобы максимально лишить противника возможности уклониться от моей контратаки и конечно же, использование естественной инерции движений противника, будь то движение в атаке или естественное желание уклониться, без разрыва плотного контакта от входа, до завершающего действия.
На мой взгляд, положить нож на принципы Хапкидо не так уж и просто, то-есть, во-всяком случае будет ошибкой переложение техники меча на нож и этому есть ряд важных факторов.
В первую очередь длинна клинка, а соответственно и приоритет коротких тычковых ударов над более длинными секущими, а значит важно удерживать захватом противника на короткой дистанции какое-то время, пока акция не будет завершена, если, конечно, мы будем придерживаться теории максимально быстрого уничтожения противника. В качестве примера не верного, на мой взгляд, наложение ножа на некоторые элементы меча.
И вообще, чересчур большое колличество секущих ударов в сочетании с вращениями туловища, поворотами и прыжками, смотрятся конечно же эффектно, но не эффективно для ножа. От короткого клинка гораздо проще уклониться, разорвав дистанцию, да и глубина рассечения не так фатальна для противника. К тому же, можно просто промахнуться, так как противник также находится в движении, а не стоит истуканом.
Скажем секущие техники более эффективны при атаке конечностей.
Шею так же легче прикрыть именно от секущей атаки плечом или предплечьем, чем от прямого или бокового тычка.
Ну и далее, следует коснуться летальных зон. Основные области поражения - шея, подмышечная впадина, зона подреберья и пах.
Грудная клетка и спинная часть прикрыта рёбрами и мышечным корсетом, поэтому, чтобы достичь сердца, необходимо как следует вложиться, что не всегда возможно сделать в прямом столкновении. Так же вероятность точечного попадания, когда лезвие легко может проскользнуть сквозь естественную двойную защиту, крайне мала. И это я ещё не учитываю плотность верхней одежды, а возможно и элементов экипировки, как у солдат или полицейского спецназа, один бронежилет, хоть стальной, хоть кевларовый внесёт массу поправок в действия ножевика. Поэтому поражение сухожилий, крупных артерий шейных, подмышечных, паховых и доступных внутренних органов таза здесь наиболее актуальны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий