четверг, 17 августа 2017 г.

Основы Хапкидо. Часть 3

Техника ударов руками в Хапкидо (кор. Су ги 수 기) довольно разнообразна и специфична и иной раз может показаться, что она надуманна и имеет большое количество недостатков, однако это не так. Чтобы разобраться в чём же специфичность ударов Хапкидо, я скопировал сюда выдержки из беседы, которая состоялась на одном из социальных ресурсов в комментариях к фотографии с очередной стажировки в доджане моего наставника Гранд-мастера Чой Кил Бонга, которую я выложил. Вот эти фотографии и этот удар, вызвавший столь серьёзный диспут (кор. квансу чхиги 관수치기 или опун сонкыт тульки 손끝):




Валерий пишет: "Олег (это я - автор блога), не обижайся, но так бить нельзя. Такой удар - не угроза, а подарок противнику. Против такого удара очень легко применяется целый ряд приёмов, ответных и встречных ударов".

- Олег отвечает Валерию: "Я не обижаюсь Валерий, может для тебя будет новостью то, что я скажу, и тем не менее, я вырос на убеждении, что нет такого приёма против которого не было бы контрприёма. Однако это не удар, а скорее жёсткое надавливание в область щитовидки и я уверяю тебя, не надо ломать пальцами сороковку, чтобы доставить противнику кратковременный болевой шок. Ну а далее следует действовать быстро и решительно так, как подсказывает ситуация и стилевые наработки. В Боевом Самбо такие удары называются расслабляющими".

- Валерий  отвечает Олегу: "Видишь ли, Олег, для меня каратэ - не борьба, а универсальное средство развития человека, которое позволяет поднимать достижения не только в различных видах единоборств, но и практически в любых видах спорта А как вид единоборства для реального боя, мне ближе бокс и кикбоксиг. И я готовлю людей не для убийств и увечий, а для соревнований. Поэтому не уделяю внимания изощрённым приёмам направленным на то, чтобы увечить людей. А говоря о технике смотрю не на то, куда направлен удар, а на расположение тела: рук, ног, корпуса, т.е насколько правильно располагается тело бойца при выполнении данного приёма, чтобы получить максимальный эффект от его выполнения. В данном случае я обратил внимание, что корпус слегка завален вперёд, а постановка вперёд одноимённой ноги с выполняющей удар рукой снижает маневренность."

Олег отвечает Валерию: "Как раз то, что вы Валерий, определяете на уровне ошибки, является тактико-технической особенностью Хапкидо, основой двигательно-физиологической структуры. В данном случае небольшой завал корпуса и опора на переднюю ногу, объясняется дальнейшим обязательным переходом к работе в захвате/клинче, аналогичные положения корпуса можно увидеть в любых комплексных единоборствах от РБ до ММА, где ТТД не ограничены ударкой. Я хорошо знаком с техникой ударных единоборств, будучи, в прошлом разумеется, студентом кафедры бокса и не мало общаясь естественно на ринге, да и в жизни, с боксёрами, кикерами и другими представителями ударных единоборств, поэтому я вас очень хорошо понимаю. С годами я пришёл к мнению, что даже очень хорошо поставленный удар рано или поздно потребует дополнительных знаний, в том числе и умение использовать силу противника, собственно этому я и посвящаю нынешнее время, уже более десяти лет. А до этого овладевал искусством нокаута, ибо морфологически всегда был склонен к борьбе, и в целом успешно, есть пара коронок в которых я преуспел. В любом случае спасибо за проявленный интерес к Хапкидо.
P.S. Сейчас у меня тренируется дядечка, боксёр-любитель в прошлом, именно с той целью, которую я вам описал выше. Так что ни я один думаю так)

Валерий отвечает Олегу: "Извините, Олег, я думал, что это стойка "дзен-кутсу-дачи" из каратэ. Не буду больше спорить, но всё же хочу сказать напоследок, что не всегда противник может позволить выполнить то, что вами задумано. Поэтому даже проводя комбинацию из одного, двух, нескольких ударов, тело после выполнения каждого удара или приёма атаки, должно всегда занимать такое положение, чтобы из этого положения можно было не только продолжить задуманую атаку, но в случаю необходимости перейти к защитным действиям. С наилучшими к Вам пожеланиями."

- Олег пишет: "В каждом виде единоборств есть своя концепция, что отличает их, а не только форма одежды, но в целом все они делятся на две тактические группы, это те, кто предпочитает в процессе боя выдерживать дистанцию удара и те, кто стремится к сближению для проведения захвата. Отсюда и набор специфических тактико-технических элементов, включая стойки и передвижения.
1-я особенность
В Хапкидо больше уделяется внимание круговым передвижениям (поворотам и разворотам), поэтому одна из ног всегда выполняет функцию оси вращения. Что касаемо ударов, то, они имеют вспомогательный характер и рассчитаны на внезапное и решительное нападение или ослабление захвата противника с привязкой к болевым точкам противника. 
2-я особенность
В Хапкидо этой науке посвящён целый раздел и называется он Хёльдо суль (кор.хёль - болевой центр). И тут уместно вспомнить слова одного моего знакомого: "бить надо не сильно, бить надо больно", в Хёльдо суль этот принцип является основным и прилагается не только к технике ударов (кор.квон поб), но и к технике болевых и бросков, где захваты осуществляются согласно Хёльдо суль, дабы лешить противника возможности эффективно противодействовать захвату."

И последнее, как и в любых других ударах, в Хапкидо присутствует и импульс исходящий от бёдер, и вложение массы, максимальная расслабленность мышц ударной конечности в процессе синхронизированным с коротким выдохом и даже выкриком (кор. кихап 기합). И конечно, удар Хапкидо, как и удары других видов восточных Боевых искусств, в корне отличен от аналогичных ударов в европейском Боксе, другой механизм задействования тела и поэтому не приспособлен к бою в перчатках, увы. Но в целом, это не является недостатком, а лишь маленький нюанс, накладывающий на инструктора Хапкидо определённые ответственность во время тренировочного процесса дабы не допустить высоко вероятного травматизма.
Видео об отличиях ударов руками в Боксе и восточных Боевых искусствах

Комментариев нет:

Отправить комментарий